?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Толкин о Трампе
shlahcic
"у толкиена эпическое начало держится на эстетике абсолютного зла. даже в его не опубликованнвх при жизни хрониках от сотворения мира до предшествующей действиям трилогии кольца последней битвы с уничтоженным в ней изначальным ангелом абсолютного зла - этот ангел зла и есть подлинный трагический эпический герой. в этом смысле мир толкиена - гностический, видимый мир - скорее творение сил зла, силы света лищь реактивны и они постепенно выдавливаются из темноты сотворенного (ср уход эльфов, в трилогии эльфы даны через динамику покидающих земной мир богов).
бунт против рока ведут скорее антиэпические силы, хоббиты, спасающие мир - скорее пародия на эпос. кстати, в нибелунгах Ланга мир построен примерно так же, нибелунги более всего напоминают дегенеративную расу восточных кочевников - но у него нет хоббита, трикстера света. но даже эти пародии героев выдавливаются из мира смертных и уходят в иной мир, мир капитулировавших эльфов. эпическое обращено в байки хоббитов, антиэпического народа. но по настоящему все держится только на эманациях абсолютного зла, мордоре в широком смысле, без этих сил все обратится в сказку. героическое в эпическом смысле - только у зла, у мерзейшей мощи. примерно так сегодня выглядит и позиционирование нацизма и путлеризма. в мире существует большой запрос на героический эпос - а обеспечить ему опорный аппарат может лишь эстетика абсолютного зла. сделать америку опять великой - вернуть ей эпическое измерение - может тоже только эстетика зла, дедушка старается как может, но выходит у него херово. роджер стоун и бэннон работают в эстетике абсолютного зла. позитивный героический эпос ныне требует космических угроз, на земле он не находит опор.
иначе говоря - сам дапрос на эпос - как и запрос на народное природное единство - ныне одна из главных опасностей.
вчера унас была сткленческая конференция. один из докладов разбирал эстетику меню одного из западноукраинских кафе. она играла с отсылками к уно и с антисемитскими мемами. понятно, что все это - принятый сегодня иронический стиль осмеяния рузской пропаганды, подающей украину как бандеровскую антисемитскую фашистскую хунту. т е это иронически- пародическое второй степени. но внутри этой иронии заключен и запрос - как во всем постмодерне - на эпос. и этот запрос таки вынужден отсылать к абсолютному злу, иначе неоткуда черпать даже энергию иронического. при сем отсылки к исходному воображаемому зла здесь удвоены отсылками к порноангелическому злу современного мордора с его лживой пропагандой. позитивный эпический героизм небесной сотни сильно уступает этим играм с абсолютным злом как источником учреждения нации. это проблема. кровь и почва взывают к каину а не к авелю. пожтому весь запрос на нацию легко пробуждает древнее зло, поскреби тоскующих о нации - и вылезет барлог. но и аообще так в любой попытке эпоса - он держится на монстре ныне, эпизм декстеру, брейкинг баду, террору придает монстр.
это надо видеть, наверное, в перспективе постгуманизма, за монстром проступает киборг и конец человеческого - как поход по ту сторону гностицизма и отношения добра и зла. где опасность - там и спасительное."